Конкурс на проект моста был объявлен в 1906 году, строительство началось в 1913 г. Для того времени это была сложнейшая задача. Огромная ширина Амура, его быстрое течение, паводки и ледоход. Это был первый в мире опыт мостостроения в таких условиях. Русские инженеры Лавр Дмитриевич Проскуряков и Григорий Петрович Передерий нашли уникальные для того времени конструкторские решения.
Ферма моста конструкции Проскурякова получила золотую медаль Всемирной выставки технических достижений, проходившей в 1900 году в Париже. Сейчас эту ферму можно увидеть в музее Амурского моста. Остальные секции моста были проданы на металлолом в Китай, во время реконструкции в 90-стые годы. Конструкция ферм Проскурякова использовалась не только в России, но и в Европе. Амурский мост был самым протяженным в России до конца 20 века. Более длинные мосты появились в России только в 21 веке.
Строительство осуществлялось под началом Алексея Васильевича Ливеровского, который впоследствии проектировал Дорогу жизни к Ленинграду. Производителем работ был инженер Борис Иванович Хлебников.
Одним из лучших клепальщиков, задействованных на строительстве, был известный дальневосточник — Демьян Бойко-Павлов. Который во время гражданской войны отдал приказ о подрыве моста, с целью воспрепятствовать продвижению японских интервентов.
Сейчас мост реконструирован, имеет современный вид и
связывает железнодорожным и автомобильным сообщением Дальний восток с
центральной Россией.
Фотографии также сделаны с легендарного места — верхнего этажа замка архитектора, полуразрушенного здания, которое возводилось в 30-х годах прошлого века — одновременно со строительством туннеля под Амуром.